Табу для консультанта

💯 Диалог должен вестись на равных. И речь не про позицию кто сверху, а кто снизу.

В какой бы сфере вы не консультировали стоит избегать сложных терминов и не понятных вашему клиенту слов.

Например: «В этом году у вас не будет прибыли потому что, эмитент не прошёл листинг, СPO очень низкий, вокруг полная абулия, а бисекстиль вообще находится в неудачной конфигурации к юшен🤓.»

Что - то подобное можно услышать вместо фразы: «я не могу вам помочь 😅». Потому как человек, говорящий на таком языке, вряд ли может помочь.

Не важно в какой сфере вы являетесь консультантом. Будь вы астролог, маркетолог, риелтор или психолог, говоря с клиентом желательно использовать обычные, понятные ему слова.

Это может быть не просто..., но в этом и заключается профессионализм - говорить легко и понятным языком о сложном. Лучше оставить свои профессиональные термины для своих коллег, если клиент обратился к вам за консультацией, а не за обучением.

Тот кто разбирается в вопросе, может его объяснить простыми словами. Тот кто не разбирается - часто использует сложные слова, чтобы казаться «профи».

Все гениальное просто! Вопрос лишь в том разобрались вы в этом или нет.

И пожалуй, самая «гениальная» фраза которую можно услышать от консультанта:

«ВАМ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ»

«И действительно куда уж нам простым смертным до вас великих 😂»... возникает сразу в моей голове💭, когда я слышу нечто подобное...

Обычно, так говорят те, кто сами не понимают и как следствие не могут объяснить. Но ведь гораздо приятнее свалить собственную глупость на непонятливого собеседника, чем пойти и разобраться в сути дела.

❓Или может я заблуждаюсь и круто когда консультант говорит используя понятные только ему термины? Что скажете?

Любите ли вы, когда в разговоре с вами используют не понятные вам слова?

Недавние посты

Смотреть все

Если вам нужны, примеры дара влияния людей Динг Хай (丁亥), посмотрите на гуру мотивации Тони Роббинса. Или на гуру провокации Ксению Собчак.