Табу для консультанта
💯 Диалог должен вестись на равных. И речь не про позицию кто сверху, а кто снизу.
⠀
В какой бы сфере вы не консультировали стоит избегать сложных терминов и не понятных вашему клиенту слов.
Например: «В этом году у вас не будет прибыли потому что, эмитент не прошёл листинг, СPO очень низкий, вокруг полная абулия, а бисекстиль вообще находится в неудачной конфигурации к юшен🤓.»
⠀
Что - то подобное можно услышать вместо фразы: «я не могу вам помочь 😅». Потому как человек, говорящий на таком языке, вряд ли может помочь.
⠀
Не важно в какой сфере вы являетесь консультантом. Будь вы астролог, маркетолог, риелтор или психолог, говоря с клиентом желательно использовать обычные, понятные ему слова.
⠀
Это может быть не просто..., но в этом и заключается профессионализм - говорить легко и понятным языком о сложном. Лучше оставить свои профессиональные термины для своих коллег, если клиент обратился к вам за консультацией, а не за обучением.
⠀
Тот кто разбирается в вопросе, может его объяснить простыми словами. Тот кто не разбирается - часто использует сложные слова, чтобы казаться «профи».
⠀
Все гениальное просто! Вопрос лишь в том разобрались вы в этом или нет.
⠀
И пожалуй, самая «гениальная» фраза которую можно услышать от консультанта:
«ВАМ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ»
«И действительно куда уж нам простым смертным до вас великих 😂»... возникает сразу в моей голове💭, когда я слышу нечто подобное...
⠀
Обычно, так говорят те, кто сами не понимают и как следствие не могут объяснить. Но ведь гораздо приятнее свалить собственную глупость на непонятливого собеседника, чем пойти и разобраться в сути дела.
⠀
❓Или может я заблуждаюсь и круто когда консультант говорит используя понятные только ему термины? Что скажете?
Любите ли вы, когда в разговоре с вами используют не понятные вам слова?
Comentários